Сервисное обслуживание компрессоров

Компрессоры — оборудование сложное и высокотехнологичное, поэтому одним из важных факторов их долгой эксплуатации является постоянное сервисное обслуживание.

Специалисты «Скиф Сервиса» рассказывают, какое ТО бывает и как правильно обслуживать компрессоры, чтобы они не ломались и долго служили.
Константин ЛукьяновИнженер технической группы 1-ой категории в компании «Скиф Сервис», эксперт статьи

Что входит в сервисное обслуживание компрессора

Техническое (сервисное) обслуживание компрессора — комплекс организационно-технических мероприятий и работ, направленных на поддержание работоспособности оборудования и продления срока его эксплуатации. Оно бывает нескольких типов:

  • плановое,
  • внеплановое,
  • по состоянию.

Виды техобслуживания

Плановое ТО

Обслуживание, которое проводится строго в соответствии с определенным регламентом, устанавливаемым производителем. Сроки проведения такого ТО стоит корректировать с учетом условий эксплуатации компрессоров, чтобы вовремя заметить и предотвратить возможную поломку и последующий ремонт с простоем производства.

Плановое обслуживание проводится обычно после наработки определенного количества часов после ввода компрессора в эксплуатацию. Состоит из визуального осмотра, когда оборудование осматривают с целью устранить какие-либо видимые дефекты, плановой замены расходных материалов (фильтры, масло, клапанные группы) и обследования с помощью специальной техники.

Внеплановое ТО

В отличие от планового, которое проводится запланировано для выявления возможных ошибок, это обслуживание проводят раньше срока, ввиду сложных условий эксплуатации, в случае поломок или неисправностей.

По состоянию

Такое ТО проводят перед каким-либо событием, например, ремонтом, консервацией или предстоящей перевозкой компрессоров.

Перечень работ по сервисному обслуживанию

Каждые работы, из которых состоит плановое сервисное обслуживание, имеют свой график, которого стоит придерживаться. Просто взять и проверить компрессор сразу на все возможные поломки нельзя.


Работы бывают:

  • ежедневные,
  • еженедельные
  • ежемесячные,
  • ежеквартальные,
  • ежегодные.
Ежедневные:
  • проверка уровня масла, утечек масла, сепарации масла;
  • проверка герметичности резьбовых соединений шлангов, трубопроводов;
  • проверка конденсатоотводчика на предмет засорения или неисправности;
  • слив конденсата (по необходимости); 
  • проверка на наличие вибраций, посторонних шумов;
  • проверка состояния и показаний датчиков, манометров, термостата;
  • визуальный осмотр компрессора на наличие повреждений;
  • проверка работоспособности режимов работы (запуск/нагнетание/холостой ход/ожидание/остановка).
Ежемесячные, каждые 500 часов:
  • проверка натяжения приводного ремня;
  • наружный осмотр оборудования;
  • проверка режимов работы;
  • очистка воздушных фильтров при необходимости;
  • проверка состояния радиатора и продувка воздухом при необходимости.
Ежеквартальные, каждые 2000 часов:
  • наружный осмотр всех компонентов пневмосети;
  • проверка систем управления;
  • проверка резьбовых соединений, затяжка болтов и т.д.
Ежегодные, каждые 4000 часов:
  • замена ремня;
  • замена фильтров;
  • проверка работоспособности агрегатов;
  • проверка чистоты масла, замена масла;
  • замена ремкомплекта термостата;
  • изучение диаграммы рабочего давления компрессора на выходе.
Один раз в два года, каждые 8000 часов:
  • проверка подшипников и их замена при необходимости;
  • замена ремкомплекта термостата;
  • замена уплотнений;
  • замена масла;
  • замена фильтров;
  • замена сепаратора;
  • переборка клапанных групп.

Факт проведения всех работ отмечается в паспорте оборудования.

О том, каких ошибок стоит избегать при покупке компрессора, читайте в статье «Ответы на важные вопросы при покупке компрессорного оборудования»

Что можно отслеживать самостоятельно

Конечно, для проведения ежедневных и ежемесячных осмотров компрессорного оборудования совсем не обязательно вызывать специализированную бригаду, но важно, чтобы сотрудники, ответственные за работу с компрессорами, были хорошо подготовлены и могли качественно произвести такие осмотры самостоятельно.

В случае недостаточной квалификации сотрудников компании, стоит повышать их профессионализм, например, запросив консультации специалистов, которые могут некоторое время сопровождать проведение ТО.

Какие работы должны выполнять профессионалы

Технически сложные работы, такие как замена фильтров, уплотнений, приводного ремня, сальника, подшипников винтового блока, проверка радиатора, электроаппаратуры и т.д., должны выполнять высококвалифицированные специалисты. Именно за ними лучше обращаться к поставщику компрессорного оборудования или сервисным компаниям, специализирующимся на техническом обслуживании и ремонте компрессорной техники.

Например, компания «Скиф Сервис» уже 12 лет работает на рынке компрессорного оборудования, оборудования промышленного холода, оборудования газоразделения, занимается сервисным обслуживанием и ремонтом. А наши инженеры имеют высокий профессиональный уровень мастерства, проходят тщательную подготовку и постоянно обучаются передовым технологиям. Поэтому многие мелкие предприятия и крупные производства, такие как Rehau, Kerama Marazzi, Завидовский текстиль, доверяют нам проведение сервисного обслуживания на постоянной основе.


Узнать подробнее про услугу сервисного обслуживания компрессора

Сервисное обслуживание — важный этап работ с компрессорным оборудованием, если вы хотите, чтобы оно работало бесперебойно и не создавало помехи в производственном процессе. Нужно ответственно подходит к обследованию компрессоров, и проверять их в начале и в конце рабочего дня, а для планового ТО вызывать профессионалов
Константин ЛукьяновИнженер технической группы 1-ой категории в компании «Скиф Сервис», эксперт статьи

Что может случиться, если вовремя не обслуживать компрессоры

Как уже говорилось ранее, компрессоры — сложное и технологичное оборудование, от правильной работы которого зачастую зависит весь производственный процесс. И как у любой техники, каждый элемент в составе компрессора или используемый расходный материал имеет ограниченный ресурс полезного действия. После превышения этого лимита продолжение эксплуатации такого элемента способно привести не только к выходу из строя компрессора и возникновению ситуаций производственного простоя, но и нарушению работы связанных с ним узлов.

Поэтому использовать компрессорное оборудование в течение длительного времени возможно только при условии осуществления своевременной замены изношенных элементов. Именно для этого проводится сервисное обслуживание.

Если не проводить ТО вовремя, можно пропустить момент, когда только появляется какая-либо неисправность, которая в дальнейшем может привести к выходу оборудования из строя. И если на начальном этапе многие ошибки можно устранить с минимальными затратами времени и денег, в некоторых случаях даже без остановки рабочего процесса, то более запущенный случай может привести к аварийной ситуации, а значит, потраченному не вовремя бюджету и времени.

Закажите сервисное обслуживание у профессионалов

Оставьте заявку, и наш инженер перезвонит вам в ближайшее время. Специалист задаст необходимые вопросы, даст рекомендации и рассчитает стоимость услуги в вашем случае.

ЗАКАЗАТЬ СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Как избежать поломки компрессора: советы от «Скиф Сервис»

Даже периодическое выполнение сервисного обслуживания не гарантирует, что компрессор не выйдет из строя, но значительно уменьшает эти риски. Но чтобы не допустить поломок следует:

  • соблюдать сроки и регламенты ТО,
  • не нарушать правила эксплуатации компрессорного оборудования,
  • использовать качественные и подходящие комплектующие и расходные материалы.

Обращайте внимание на такие признаки:

  • частые аварийные отключения;
  • слишком высокое или низкое давление на выходе;
  • вынос масла на передний фланец или панель управления, утечка из блока и других сопряженных узлов;
  • регулярное срабатывание предохранительного клапана;
  • нестабильная или пониженная производительность;
  • перегрев модуля сжатия;
  • посторонние звуки в процессе производства.

И помните, что сервисное обслуживание — это постоянное отслеживание состояния оборудования, которое можно проводить своими силами, а можно заключить договор с проверенной компанией профессионалов, которая возьмет на себя все заботы, а в случае возникновения аварийной ситуации оперативно выедет на место для починки

Все услуги, оказываемые инженерами «Скиф Сервиса»

Узнайте больше о компании, посмотрев небольшое видео о нас.